КАК НАПИСАТЬ ПРОДАЮЩИЙ ТЕКСТ ПО МОДЕЛИ AIDA ЗА 20 МИНУТ
Читайте пошаговую инструкцию:
Возможности интернета увеличили продажи продуктов и услуг, соответствующих запросам рынка. Еще в XVIII в. шотландский экономист, Адам Смит, называл конкуренцию двигателем прогресса. Борьба за покупателя продолжается в XXI веке. Недостаточно произвести качественную вещь, необходима еще и правильная реклама. Грамотные маркетологи для продвижения бизнеса используют модель AIDA, предложенную более 100 лет назад, американским рекламщиком Элмером Левисом. Эффективность модели доказана много раз. Даже во время кризиса, когда у людей ограничены средства, формула остается действенной. Следуя рекомендациям Левиса, рекламщики продолжают писать продающие тексты. Основой формулы является принцип взаимосвязи этапов, через которые проходит человек прежде чем принимает решение о покупке товара.
A — Attention (привлечь внимание);
I — Interest (вызвать интерес);
D — Desire (пробудить желание);
A — Action (совершить действие).
А— привлечь внимание
Заглавие прочитывают в 5 раз чаще чем остальной текст. Броский заголовок заинтересует потенциального покупателя. Провальный заголовок приведет к провалу рекламной компании. Его составляющими должны быть:
- Ключевые слова (для поисковиков в интернете). Пример: Купольные каркасы;
- Польза для клиента (деньги, преимущества; время), пример: Купольные каркасы со скидкой 50 000 рублей;
- Уникальность (отличает от конкурентов, для привлечения внимания), пример: Купольные каркасы со скидкой 50 000 рублей и бесплатной доставкой;
- Целевая аудитория (прицельные заголовки), пример: Купольные каркасы со скидкой 50 000 рублей и бесплатной доставкой для жителей сельской местности;
- Временные рамки (срочность оказания услуги), пример: Купольные каркасы со скидкой 50 000 рублей и бесплатной доставкой в течение 3 дней для жителей села.
I— вызвать интерес
Первому абзацу текста отводится почетная миссия удержания интереса читателя. Приемы его написания могут меняться в зависимости от контекста. Копирайтеры в работе используют 4 принципа написания абзаца:
- От проблемы:
- От решения:
- От возражений:
- От эмоций:
D — пробудить желание
Задача маркетолога грамотно составить буллеты (факты, выгоды, гарантии) и дедлайны (ограничения по времени и количеству).
- Буллеты мотивируют принять решение о покупке:
Примеры:
При строительстве купольного дома бесплатная консультация специалиста с выездом на место;
Опаздываем на минуту - пицца в подарок.
- Дедлайны мотивируют принять решение о покупке быстро:
До конца декабря скидки на линейку обуви adidas — 50%;
В наличии 8 пар мужских кроссовок adidas.
A — совершить действие
Призвать к совершению покупки поможет сильный глагол в повелительном наклонении: купите, закажите, приходите. Некоторые маркетологи несколько раз в объявлении настойчиво призывают воспользоваться услугами заказчика. Не всегда такой прием будет эффективным. Чрезмерная настойчивость может отпугнуть клиента. С опытом у маркетологов появляется более четкое понимание запросов заказчика и способов продвижения товара или услуги.
Хотите читать новости и статьи не только на тему рекламы, но и полезные статьи о ведении бизнеса - подпишитесь на новости от нашей компании!
© 2023 Все права защищены.