КАК НАПИСАТЬ ПРОДАЮЩИЙ ТЕКСТ ПО МОДЕЛИ AIDA ЗА 20 МИНУТ

Читайте пошаговую инструкцию:


Возможности интернета увеличили продажи продуктов и услуг, соответствующих запросам рынка. Еще в XVIII в. шотландский экономист, Адам Смит, называл конкуренцию двигателем прогресса. Борьба за покупателя продолжается в XXI веке. Недостаточно произвести качественную вещь, необходима еще и правильная реклама. Грамотные маркетологи для продвижения бизнеса используют модель AIDA, предложенную более 100 лет назад, американским рекламщиком Элмером Левисом. Эффективность модели доказана много раз. Даже во время кризиса, когда у людей ограничены средства, формула остается действенной. Следуя рекомендациям Левиса, рекламщики продолжают писать продающие тексты. Основой формулы является принцип взаимосвязи этапов, через которые проходит человек прежде чем принимает решение о покупке товара.

A — Attention (привлечь внимание);
I — Interest (вызвать интерес);
D — Desire (пробудить желание);
A — Action (совершить действие).



А— привлечь внимание


Заглавие прочитывают в 5 раз чаще чем остальной текст. Броский заголовок заинтересует потенциального покупателя. Провальный заголовок приведет к провалу рекламной компании. Его составляющими должны быть:

  • Ключевые слова (для поисковиков в интернете). Пример: Купольные каркасы;
  • Польза для клиента (деньги, преимущества; время), пример: Купольные каркасы со скидкой 50 000 рублей;
  • Уникальность (отличает от конкурентов, для привлечения внимания), пример: Купольные каркасы со скидкой 50 000 рублей и бесплатной доставкой;
  • Целевая аудитория (прицельные заголовки), пример: Купольные каркасы со скидкой 50 000 рублей и бесплатной доставкой для жителей сельской местности;
  • Временные рамки (срочность оказания услуги), пример: Купольные каркасы со скидкой 50 000 рублей и бесплатной доставкой в течение 3 дней для жителей села.
Привлечь внимание можно разместив яркие изображения или видеоролики с информацией об услуге или товаре.


I— вызвать интерес



Первому абзацу текста отводится почетная миссия удержания интереса читателя. Приемы его написания могут меняться в зависимости от контекста. Копирайтеры в работе используют 4 принципа написания абзаца:

  • От проблемы:
Например: Ваш бизнес не приносит дохода. Даже не удается возвратить, вложенные в его продвижение средства. Заказ SEO и наем интернет-маркетолога не приносят ожидаемого успеха. Знакомо? С такой проблемой сталкиваются 85 % предпринимателей. Только одно упущение приводит к такой ситуации. Мало кто знает, что его легко исправить.

  • От решения:
Например: Удобно приобретать для домашних питомцев сухой корм в супермаркете. Но не все производители придерживаются стандартов качества, добавляя в смесь несъедобные наполнители. К счастью есть марки безопасного корма, в составе которого только натуральные ингредиенты. Такой корм полезен питомцам, они будут здоровыми и активными.

  • От возражений:
Например: Бывает, что желающие учить английский язык не верят в эффективность онлайн курсов. Называют такое обучение пустой тратой денег и времени. Не понимают, как на расстоянии можно разобраться в премудростях иностранной речи. Если вы относитесь к числу сомневающихся, загляните в соцсети. На страничках тех, кто изучал иностранный язык онлайн, фотографии со всех концов света. Они путешествуют за границей и свободно общаются с иностранцами на английском.

  • От эмоций:
Например: Вообразите, что вы в горах. Вдалеке видны белоснежные пики. Альпийские луга удивляют обилием цветов. На дне горной реки виден каждый камешек. Захватывает дух, кругом неописуемая красота. Туристические тропы зовут вдаль к еще неизведанным красотам. Они обещают новые приключения. Поддавшись соблазну вы отправляетесь в путь.


D — пробудить желание

Задача маркетолога грамотно составить буллеты (факты, выгоды, гарантии) и дедлайны (ограничения по времени и количеству).

  • Буллеты мотивируют принять решение о покупке:

Примеры:

При строительстве купольного дома бесплатная консультация специалиста с выездом на место;

Опаздываем на минуту - пицца в подарок.

  • Дедлайны мотивируют принять решение о покупке быстро:

До конца декабря скидки на линейку обуви adidas — 50%;
В наличии 8 пар мужских кроссовок adidas.


A — совершить действие

Призвать к совершению покупки поможет сильный глагол в повелительном наклонении: купите, закажите, приходите. Некоторые маркетологи несколько раз в объявлении настойчиво призывают воспользоваться услугами заказчика. Не всегда такой прием будет эффективным. Чрезмерная настойчивость может отпугнуть клиента. С опытом у маркетологов появляется более четкое понимание запросов заказчика и способов продвижения товара или услуги.

Хотите читать новости и статьи не только на тему рекламы, но и полезные статьи о ведении бизнеса - подпишитесь на новости от нашей компании!

Подписаться на новости
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies